У Tesla model X может появиться серьезный соперник в лице полностью электрического кроссовера Audi e-tron quattro
В рамках IAA 2015 состоялся дебют Audi e-tron quattro. Новинка является предвестником электромобиля Audi, который встанет на конвейер в первой половине 2018 года.
Прототип длиной 4,88 м, шириной – 1,93 м и высотой – 1,54 м. Благодаря активным аэродинамическим элементам немецким специалистам удалось добиться невероятно низкого коэффициента аэродинамического сопротивления равного 0,25. Представители компании отмечают, что в SUV-сегменте этот показатель преимущественно переваливает за 0,30.
Audi e-tron quattro впервые в мире обзавелся матричными головными OLED-огнями. Органические светодиоды также нашли применение в салоне на передней панели и центральной консоли. По обе стороны от цифровой приборки располагаются два тачскрина. При помощи левого водитель может контролировать все главные системы автомобиля, в т.ч. работу оптики, а с помощью правого – мультимедиа и систему навигации.
Силовая установка Audi e-tron quattro
Концепт-кар приводит в движение сразу 3 электроагрегата. Один располагается на передней оси, а на задней пара оставшихся. В стандартном режиме силовая установка выдает суммарную мощность в 435 «лошадок», но на непродолжительное время отдачу можно поднять до 503 л.с. (800 Нм) и тогда на разгон до 100 км в час кроссоверу потребуется всего 4,6 с. Скоростной порог при максимальной мощности силовой установки ограничен электроникой на отметке 210 км в час.
Встроенный в пол багажника комплект литиево-ионных аккумуляторов позволяет Audi e-tron quattro преодолевать без подзарядки более 500 км пути. При этом сам процесс восполнения потраченной энергии на 150-киловаттной спецстанции занимает приблизительно 50 минут. Для серийной версии e-tron quattro будет также доступна фирменная система беспроводной индуктивной зарядки Audi Wireless Charging.
Главный сюрприз IAA 2015 – электроспорткар Porsche Mission E Concept
Накануне официального открытия Франкфуртского автосалона прошла неанонсированная премьера концептуального электрического спорткара Porsche Mission E, с которым Porsche открыл для себя эру стопроцентных электрокаров. Прототип может выступать предвестником электромобиля Porsche Panamera новой генерации, который появится ориентировочно в 2025 году или давно обещанной некой электрической модели – конкурента Tesla Model S.
Футуристичный экстерьер и просторный салон Porsche Mission E Concept
Четырехдерка выглядит довольно нестандартно, но при этом в ее облике все же прослеживается фирменная стилистика марки. В экстерьере «Миссии Е» следует отметить разделенные на четыре секции матричные головные LED-огни, интегрированные в передние крылья воздухозаборники и камеры вместо зеркал заднего вида. В левом переднем крыле располагается порт для зарядки с цифровым дисплеем, на котором отображается оставшийся уровень заряда.
Во внутреннем убранстве четырехместного спорткара царят цифровые технологии. Раздельные анатомические сиденья установлены на тонком и легком каркасе. Чтобы сделать салон максимально просторным разработчики избавились от центрального тоннеля, физических рычагов и кнопок, заменив их сенсорными OLED-дисплеями. Помимо этого прототип оснащен голографическим дисплеем, системой управления некоторыми функциями автомобиля при помощи жестов и функцией отслеживания взгляда водителя.
Техническая «начинка» Porsche Mission E Concept
В движение полноприводной прототип приводит пара электродвигателей, выдающих в сумме мощность в 600 «лошадок». Такая отдача позволяет Mission E преодолеть отметку «сто» за 3,5 с. Ускорение с места до 200 км/ч занимает у спорткара меньше 12 с, а на круг по Нюрбургрингу автомобиль потратил бы менее 8 минут.
На концепт-каре дебютировала прогрессивная система скоростной подзарядки Porsche Turbo Charging, при помощи которой 80% потраченной энергии восстанавливается за 15 минут, чего хватит для преодоления 400 км пути. С максимально заряженными батареями электромобиль проезжает на 100 км больше. Mission E дополнительно поддерживает функцию зарядки от стандартной зарядной станции мощностью 400 В и беспроводного индуктивного устройства.
«Первенец» тайваньской марки Thunder Power – электроседан с запасом хода в 650 км
Впервые за тридцать лет своей деятельности компания Thunder Power решила попытать свои силы на новом для себя поприще и инвестировала в создание электромобиля 710 млн. долл. Во главе проекта тайваньцы поставили бывшего техдиректора Bugatti Петера Тутцера, а разработку дизайна доверили европейским специалистам. Своего пока что безымянного «первенца», обладающего феерическим запасом хода, молодой бренд презентовал на автосалоне во Франкфурте. Новинка вполне сможет побороться за покупателей с Tesla Model S.
Электромобиль первое время будет выпускаться в Китае, где он поступит в продажу уже в 2016 году. В Поднебесной за модель без учета госсубсидий будут просить около 62,7 тыс. долл. На европейском рынке появления электроседана Thunder Power следует ожидать не ранее 2017 года. Ближе к тому времени в компании также обещают наладить европейский выпуск автомобилей.
Динамические характеристики электроседана Thunder Power
При весе приблизительно в 2 т топовая версия, оснащенная 428-сильным электромотором ускоряется до 100 км в час менее чем за 5 с, при этом электроника позволяет ей максимально разогнаться до 250 км/ч. Тем, кому такой динамики будет многовато, предложат менее мощную 308-сильную модификацию.
Независимо от выбранного электродвигателя в силовую установку войдет комплект 125-киловаттных батарей. По утверждению разработчиков их аккумуляторы по сравнению с другими современными аналогами отличаются меньшим весом, доступной стоимостью и более длительным сроком эксплуатации. Запас хода электромобиля Thunder Power равен 650 км. Новая технология, которая пока держится в секрете, позволяет всего за 30 минут восполнить 45% потраченной энергии, чего хватает для преодоления около 300 км пути.
Штатно безымянный электроседан комплектуется ABS, системами мониторинга «слепых» зон, стабилизации и соблюдения рядности движения.
Источник: http://bycars.ru/journal/audi_-porsche-i-thunder-power-gotovyatsya-sostavit-konkurentsiyu-tesla_2209