Баварские инженеры выпустили порядка 35 моделей двигателей для автомобилей марки БМВ. Среди этих модификаций были лучшие и худшие агрегаты как на дизеле, так и на бензине. Рассматривать всю гамму моторов мы не будем. Вместо этого представим рейтинг лучших и худших моторов по мнению автоэкспертов и узнаем, какой двигатель БМВ самый надежный.
Моторы – миллионники и их худшие собратья
Надежность двигателя складывается из множества факторов:
- отношения к нему владельца машины;
- регулярного ТО и замены масла;
- качества деталей и узлов, установленных производителем на агрегат.
Учитывая эти критерии и наблюдая за сроками эксплуатации силовых агрегатов, мы пришли к выводу, что это самые надежные двигатели БМВ:
- M54.
- S85.
- N47.
- B38.
- B48.
- N55.
- M60.
- M57.
А это худшие движки по надежности и количеству пройденных километров:
- N45.
- N46
- N63 Bi Turbo.
- N52.
Если победители нашего сравнения доживали и переваливали по количеству намотанного пути – 500 000 км, то худшие из этого списка заставляли владельца выкладывать крупные суммы денег за ремонт.
8 лучших моторов
Итак, рассмотрим подробнее 8 самых лучших двигателей БМВ. Посмотрим на их технические характеристики и сильные стороны.
Рядный мотор M54
Серия атмосферных шестицилиндровых ДВС линейки R6, разработанных по технологии Dual Vanos и выпускаемых баварским концерном с 2000 по 2007 год. Ставились эти моторы на BMW 3-Series, 5-Series, X3 E83, Z4 E85, X5 E53 и другие автомобили.
Оснащен инжекторным питанием, гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ. Блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами, впускной коллектор с изменяемым режимом работы.
Преимущества, благодаря которым моторы этой серии признавались лучшими в 2003 и 2004 годах:
- изменяемая геометрия впускного коллектора – повышает эффективность ДВС;
- мощные коренные подшипники коленвала – обеспечивают уверенную работу мотора на высоких оборотах;
- общий ресурс – в среднем свыше 330 000 километров пробега, максимально 500 000+.
Модификации:
- M54 B22 – 2-литровый на 170 л. с. и 210 Нм;
- M54 B25 – 2,5-литровый на 192 л. с. и 245 Нм;
- M54 B30 – 3-литровый на 231 л. с. и 300 Нм.
Редкий 507-сильный S85
Полное название этого мотора – S85 B50. Единственный в истории 10-цилиндровый V-образный силовой агрегат BMW и единственный в семействе S8X. Выпускался с 2005 по 2010 год. Устанавливался на M5 E60, M6 E63, а также на редкий спорткар Wiesmann.
Конструктивные особенности:
- целиком алюминиевый блок цилиндров;
- 4 клапана на цилиндр;
- система изменения фаз ГРМ Double VANOS;
- коленвал со специальными противовесами;
- блок управления Siemens;
- система измерения ионного тока вместо традиционных датчиков детонации.
S85 удостоен множества наград и получил всемирное признание экспертов. Например, он победил в номинациях «Всемирный ДВС года» и «Лучший мотор объемом выше 4 литров».
Что именно хвалят в этом двигателе:
- высокая производительность — пиковая мощность доходит до 507 л. с., а обороты достигают 7750 в минуту;
- ошеломляющий крутящий момент – 520 Нм при 6600 об/мин;
- широкие возможности для тюнинга;
- надежность – свыше 300 000 км пробега без капремонта.
Дизель N47
Серия дизельных «четверок», производимых с 2007 года. Устанавливаются практически на все компактные и среднеразмерные модели БМВ, включая E87, X3 E83, X1 E84 и другие. Также этот агрегат ставится на Auris 2, Rav 4, Avensis 3, Verso 1.
Многократно признавался лучшим дизельным двигателем мира в категории от 1.8 до 2.0 литров. Турбина N47 долговечна и ходит более 200 000 км пробега. Ресурс самого ДВС до капитальных вмешательств составляет 250-300 тыс. км или больше, если менять масло каждые 7000 км и проводить регулярное техобслуживание.
Модификации:
- N47 D16 – 95/116 л. с. и 235/260 Нм;
- N47 D20 – 116/177 л. с. и 260/350 Нм;
- N47 D20 TOP – 204 л. с. и 400 Нм;
- N47 TU – 116/184 л. с. и 260/380 Нм;
- N47 S1 – 218 л. с. и 450 Нм.
Первые движок на 1.5 литра, остальные 2-литровые.
3-цилиндровый B38
Баварские инженеры выпустили первый двигатель этой серии в 2013 году. Моторы устанавливались на различные модели БМВ: Mini, 2-series F44/F45/F46, X1/Х2-series F39/F48, i8-Series L12/L15 и другие.
B38 – это трехцилиндровые движки из линейки R3. Объем силовых агрегатов составляет 1,5 литра (также была версия на 1.2 литра). Моторы турбированы (компрессор Continental с водяным охлаждением), оснащены алюминиевым блоком с плазменным напылением стали и 12-клапанной ГБЦ. Есть балансировочный вал и блок управления Bosh MEVD 17.2.3. Распредвалы оснащены регуляторами фаз. На газораспределительном механизме установлена металлическая цепь.
К достоинствам этих рядных ДВС относят:
- наличие гидрокомпенсаторов, которые позволяют владельцу не заботиться о выставлении теплозазоров;
- отсутствие перегрева — но масло надо менять каждые 8 000 километров пробега;
- заявленный производителем ресурс движка 200 000 километров — однако во многих автомастерских делают пометки о пройденных 300 000 километрах без капремонта.
Ну и самое главное. За 10 лет после выпуска двигателя обращений к специалистам по поводу серьезных неисправностей не наблюдалось.
Модификации B38:
- B38 A15UO – 102/109 л. с. и 180 Нм;
- B38 A15U1 – 109 л. с. и 190 Нм;
- B38 A15MO – 136 л. с. и 220 Нм;
- B38 A15M1 – 140 л. с. и 220 Нм;
- B38 K15TO – гибридная версия на 231 л. с. и 320 Нм;
- B38 A12A – 1.2-литровая версия на 75/102 л. с. и 150 Нм;
- B38 A15A – 75/102/136 л. с. и 160/190/220 Нм.
Мотор B48
B48 – серия бензиновых рядных 2-литровых агрегатов из линейки R4, выпускавшихся с 2014 года. Устанавливаются эти моторы практически на весь современный модельный ряд автомобилей БМВ: F40, F44 F45, X1 F48, X2 F39, X4 G02, G20, G30, Mini и другие.
По характеристикам и принципу работы практически схожи с B38. Но отличия, все же, имеются:
- добавлен дополнительный цилиндр для увеличения мощности;
- ГБЦ 16-клапанная системы Valvetronic;
- есть пара балансирных валов с шестеренчатым приводом;
- компрессор – Twin Scroll;
- ЭБУ – Bosh MG1.
За что хвалят B48:
- усиленный коленвал с увеличенными коренными подшипниками – это позволяет ДВС получать большее давление наддува;
- надежность – ходит без серьезных затрат 400-500 тыс. км – при бережной эксплуатации;
- возможность прошивки блока управления – КМ увеличивается до 420-440 Нм.
Силовой агрегат нуждается в качественном масле и бензине. Подделки горюче-смазочных средств эту модель убивают на сотне тысяч километров.
6-цилиндровый N55
N55 – серия рядных турбированных силовых агрегатов из линейки R6, выпускавшихся в период 2009-2018 годы. Объем движка составляет 3 литра. Устанавливались на 535i, E87, E90, X5 E70, X6 F16 и другие автомобили.
Из конструктивных особенностей: прямой впрыск, наличие гидрокомпенсаторов, цепь ГРМ, система ГБЦ Valvetronic, технология Double Vanos.
Эту серию моторов отличают:
- высокая технологичность – изменение высоты клапанов, регулятор фаз ГРМ, двойная турбина;
- надежность – средний ресурс превышает 300 000 км, а максимальный срок эксплуатации движка составляет 400 000 километров.
Модификации:
- N55 B30MO – 306 л. с. и 400 Нм;
- N55 B30OO – 320/326 л. с. и 450 Нм;
- N55 B30TO – 360/370 л. с. и 465 Нм.
Легендарный M60
М60 – это серия атмосферных 8-цилиндровых моторов, которые производились с 1992 по 1996 годы. Агрегаты устанавливали на BMW E34, E32, E31, E38. Система питания – инжекторного типа. Блок цилиндров и головка алюминиевые, впускной коллектор – пластиковый. Гильзы цилиндров с никасиловым покрытием.
По заметкам автоэкспертов, на этих двигателях после пробега в 500 000 километров при капремонте не менялись поршневые кольца. ГРМ с двухрядной цепью и никель-кремниевое покрытие обеспечили этому мотору высокий жизненный ресурс. Даже сегодня, 27 лет спустя, еще можно найти этот двигатель живым и наматывающим километраж.
Модификации:
- M60 B30 – 3.0-литровый на 218 л. с. и 290 Нм;
- M60 B40 – 4.0-литровый на 286 л. с. и 400 Нм.
Из минусов отмечают боязнь примеси серы в горючем из-за никосилового покрытия.
Дизельный M57
М57 – это серия шестицилиндровых дизелей из линейки R6, выпускавшихся с 1998 по 2010 годы. Устанавливались моторы на BMW Е46, Е90, Е39, Е60, Е63, Е64, X5 E70, X6 E53 и другие.
На этом движке установлен чугунный блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ. Мотор оснащен гидрокомпенсаторами и турбонаддувом. Система питания – CommonRail. Привод – цепной.
Динамика этого старого двигателя до сих пор остается одной из самых впечатляющих в мире. Большая часть этих ДВС с достоинством отходили 500 000 километров, и ни разу не побывали в капремонте.
Из недостатков этого двигателя отмечают только сокращение срока службы турбины и топливной аппаратуры по причине залива некачественного масла и горючего.
Модификации:
- M57 D25 – 163 л. с. и 350 Нм;
- M57 D25TU – 177 л. с. и 400 Нм;
- M57 D30 – 184/193 л. с. и 390/410 Нм;
- M57 D30TU – 204/272 л. с. и 410/560 Нм;
- M57 D30TU2 – 231/286 л. с. и 500/580 Нм.
Первые два мотора – 2.5-литровые, остальные 3-литровые.
Худшие движки БМВ
Топ худших двигателей для БМВ будет представлен в виде таблицы с недостатками и количеством пройденных километров. Многие двигатели, разработанные после 2001 года, показали себя, как самые капризные силовые установки с высоким масложором.
Модель | Характеристики | Недостатки | Жизненный ресурс |
---|---|---|---|
N45 | Выпуск – 2004 – 2011. Установка на машины 116i, 316i, 320si. Объем – 1,5 и 2 л. Привод – цепь. Питание – инжектор. | Перебои в работе цепи ГРМ. Трещины блока цилиндров на 50 000 км. Масложор после 80 000 км из-за задубения масляных колпачков. Детонация двигателя из-за некачественного горючего. | 100 000 – 200 000 км до капремонта. Иногда и раньше. |
N46 | Выпуск – 2004-2015. Установка на машины серии 1, 3, 4, X1, X3, Z4. Объем – 1,8 и 2 л. Привод – цепь. Питание – распр.впрыск. | Горячий движок. Выход из строя Valvetronic из-за наличия свернувшейся смазки от высоких температур в масляных каналах. Течь клапанной крышки при пробеге 50 000 км. Разрушение блока цилиндров из-за высокой температуры. | 150 000 км – максимум. |
N52 | Выпуск – 2004 – 2011. Установка на кроссоверы, родстеры серии Z. Объем – 2,5 и 3 л. Привод – цепь. Питание – инжектор. | Тонкие поршневые кольца залегают после пробега в 15000 км. Плавающие обороты из-за сбоев в Valvetronic. Глючит датчик масла, что приводит к масляному голоданию. Цокание гидрокомпенсаторов на холодную. | 150 000 км до капремонта. |
N 63BiTurbo | Выпуск – 2008 – н.в. Установка на машины BMW 750i / Li, BMW X5 / X6 50i, BMW X6 Active Hybrid, BMW 550i, BMW 650i. Объем – 4 л. Привод – цепь. Питание – прямой впрыск TVDI. | Проблема с охлаждением развала V блока. Усиленный износ колпачков. Падение компрессии в цилиндрах. После длительной стоянки движок может получить гидроудар из-за перелива пьезофорсунок. Практически через 10000 км выходят из строя свечи | 150 000 км до капремонта. |
N63 BiTurbo по словам автоэкспертов и опытных автовладельцев, считается одной большой проблемой водителя БМВ с этим мотором.
Заключение
Вывод напрашивается сам собой: двигатели первого и второго поколения (M и B) были сделаны на совесть и долгие годы. Многим, наверное, интересно узнать, почему так происходит. Автоэксперты говорят, что моторы третьего поколения (N) делают маркетологи и дизайнеры, для которых легкость двигателя, красивый вид и высокая скорость автомобиля важнее, чем надежность и прочность силового агрегата.
Самый надежный двигатель БМВ, по нашему мнению, это 3-литровый атмосферный M54 B30. Помимо того, что он практически не убиваемый, еще и обладает завидной производительностью.
Источник: https://nemetzavto.ru/bmw/samyjj-nadezhnyjj-motory.html